Необходимо тщательно и своевременно выполнять весь перечень работ, указанных в инструкции по эксплуатации для каждого вида ТО. Регулярное ТО гидропривода и предотвращение неисправностей гораздо выгодней, чем устранение последствий поломки путем замены поврежденного гидрооборудования. Для замены поврежденного гидроустройства потребуется разобрать и собрать компоненты гидропривода, и при этом в гидросистему может попасть грязь.

Советы по применению рабочей жидкости

В гидроприводах мобильных машин, эксплуатируемых на открытом воздухе, в качестве рабочей жидкости (РЖ) следует применять только специально созданные для гидроприводов два сорта гидравлических масел: МГ-15В (ВМГЗ) по ТУ 38.101479 00 – всесезонное для регионов холодного климата и зимнее для умеренного климата и МГЕ-46В (ТУ 38.00137.3-85) – летнее для регионов с умеренным климатом и всесезонное для южных регионов. Эти гидравлические масла вырабатываются на основе нефти с композицией присадок, обеспечивающих необходимые вязкостные, низкотемпературные, антипенные и
другие улучшающие их эксплуатационные свойства. Они совместимы с материалами, применяемыми в гидросистеме, в том числе с уплотнениями.

Следует иметь в виду, что гидравлические масла обеспечивают не только передачу гидравлической мощности, но и выполняют ряд других важных эксплуатационных функций, в том числе смазку и охлаждение деталей гидрооборудования. Несоблюдение требований по правильному выбору и применению гидравлического масла и к его эксплуатационным свойствам, а также требований очистки от механических загрязнений и воды приведет к интенсивному износу насосов, гидромоторов, гидроцилиндров, к отказам и повреждениям других компонентов гидропривода.

Последовательность действий при ежесменной проверке перед началом работы

При ежесменном ТО подлежат проверке уровень рабочей жидкости в баке и герметичность гидросистемы. Необходимо также проверить состояние хромированных поверхностей штоков гидроцилиндров, убедиться в отсутствии механических повреждений и наружных утечек РЖ.

Надо осмотреть насос и гидромотор (гидромашину), убедиться в отсутствии наружных утечек РЖ в уплотнении вала, в соединении со всасывающей и напорной гидролиниями и в других местах. Проверить затяжку резьбовых соединений, уровень РЖ в баке и долить до верхнего уровня.

При ежесменном ТО подлежат проверке уровень рабочей жидкости в баке и герметичность гидросистемы. Необходимо также проверить состояние хромированных поверхностей штоков гидроцилиндров, убедиться в отсутствии механических повреждений и наружных утечек РЖ.

Надо осмотреть насос и гидромотор (гидромашину), убедиться в отсутствии наружных утечек РЖ в уплотнении вала, в соединении со всасывающей и напорной гидролиниями и в других местах. Проверить затяжку резьбовых соединений, уровень РЖ в баке и долить до верхнего уровня.

Затем проверяют работоспособность насоса при установленной частоте вращения, последовательно переключая механизмы рабочие органы или исполнительные без внешней нагрузки в течение 10…15 мин. Одновременно надо проследить за изменением давления в гидросистеме по показаниям манометра, за герметичностью всех соединений, уровнем шума и возможными посторонними стуками. Безотказная и
долговечная эксплуатация направляющих и регулирующих гидроаппаратов всей гидросистемы будет обеспечена только при условии соблюдения основного требования: применения рекомендуемых гидравлических масел при своевременной замене загрязненных фильтрующих элементов.

Удаление воздуха из гидросистемы

При заправке гидросистемы рабочей жидкостью, при работе с заниженным уровнем жидкости в баке, при нарушении герметичности гидросистемы (утечке жидкости) в гидросистему проникает воздух, вредно
действующий на гидросистему, и может привести к аварийной ситуации. Наличие воздуха в гидросистеме недопустимо.

Для удаления воздуха необходимо осуществить следующее:
— произвести многократное выдвижение и втягивание на полный ход штока каждого гидроцилиндра (4.. раз).

Рекомендации по замене фильтроэлементов и гидравлического масла

Первый раз заменяют РЖ при выполнении второго техобслуживания машины (ТО-2), но не позже чем через 100 моточасов с начала эксплуатации. Последующую замену гидравлического масла МГ-15В (ВМГЗ) или МГЕ-46В выполняют через 350…600 моточасов, но не реже чем 2 раза в год, при переходе с весенне-летнего к осенне-зимнему периоду эксплуатации и обратно. Один раз в неделю перед пуском гидропривода необходимо брать пробу из бака и при наличии воды в рабочей жидкости произвести внеочередную замену масла.

Фильтрация РЖ должна соответствовать 18/16 классу или эквивалентному 13…14 классу чистоты по ГОСТ 17216–2001. Для гидроприводов с повышенными требованиями к надежности и долговечности требуется фильтрация РЖ до 16/13 класса по нормам ISO4406 или эквивалентному 11 классу чистоты по ГОСТ 17216–2001.

Основным средством, обеспечивающим очистку РЖ от механических загрязнений, являются фильтры: напорные и сливные фильтры. Сменные фильтрующие элементы изготавливают из различных материалов с тонкостью фильтрации от 3 до 250 мкм, элементы рассчитаны на расход от 4 до 1000 л/мин при номинальном перепаде давления 0,001 до 0,25 МПа. Разрушающее давление допускается от 0,3 до 1,0 МПа.

Фильтроэлемент предназначен для одноразового пользования. Загрязненные фильтроэлементы подлежат замене при достижении давления в сливной магистрали по показанию манометра 1.7 bar, но не реже ТО-2.

В случаях выхода из строя гидропривода или при невозможности самостоятельного обслуживания, обращайтесь в сервисную службу ООО «НОКА ТЕХ»: +375 29 317-13-26.
Опубликовано: 12.06.2025 г.